Содержание | № 45, 46, 47, 48. | Вернуться к периодике |
Н.Семаго "Цветовой тест отношений", с.7.
Статья рассказывается
о способе разработки этой методики, о правилах работы с ней и анализе результатов,
о количестве цветов, которые можно использовать, и способах предъявления
их детям, об ограничениях использования методики и т.д. В конце статьи
предлагается список литературы, позволяющий читателям более близко ознакомиться
с методикой "ЦТО".
И.Вачков
"Уровни и смыслы психологической сказки", с.12.
Разбирается смысловая
наполненность, психологическое содержание процессов сказкотворчества и
восприятия детьми заложенных автором идей.
М.Битянова
"Фантом мотивации", с.14.
Обсуждаются трудности,
с которыми сталкивается школьный психолог при изучении мотивации и ее формировании
у учащихся.
С.Степанов "75 лет гештальту", с.3.
17 декабря 1924
года один из основателей гештальт-психологии Макс Вертгеймер выступил на
собрании Научного общества И.Канта с лекцией об основных положениях своей
теории. "Школьный психолог" описывает историю создания и развития гештальт-психологии.
В рубрике "Книга в газете" публикуются "Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов", разработанные Е.Борисовой и Г.Логиновой.
А.Шмелев "Что считать измерением?", с.10.
В статье обсуждается,
что такое измерительные тесты, чем они отличаются от авторских, как происходит
стандартизация тестовых шкал. Автор останавливается на одном из критериев
научной тестологии - статистической обоснованности тестовых норм ("репрезентативности"
тестовых шкал).
"Содержание
газеты "Школьный психолог" за 1999 г.", с. 1-2.
Ценный обзор
статей, опубликованных газетой за 1999 год. Осуществлен он по рубрикам,
это облегчает поиск необходимых читателю статей.
С.Степанов
"Полвека знаменитому опроснику", с.6.
1 декабря 1949
года впервые опубликован опросник "Шестнадцать личностных факторов" (16PF),
созданный Раймондом Кэттеллом. Не стоит путать Р.Кэттелла с Джеймсом Кэттеллом
(однофамильцем), который в 1890 г. ввел в научный обиход понятие "тест".
В статье уделено некоторое внимание биографии Р.Кэттелла и обсуждению,
что представляют собой факторы методики.
Л.Лебедева
"Арт-терапия как метод гуманной диагностики", с.7.
В статье приведена
разработка одного из арт-терапевтических занятий на основе изобразительной
деятельности. Отмечается глубокий диагностический эффект в процессе арт-терапии.
А.Шмелев
"Откуда берутся ключи к тесту", с.10.
Обсуждается "объективность"
как критерий научности любой методики. Раскрывается алгоритм конструирования
научных тестов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|