Школьный психолог

Содержание за 1999
 
Содержание 45, 46, 47, 48. Вернуться к периодике

№45, 1999

Н.Семаго "Цветовой тест отношений", с.7.
     Статья рассказывается о способе разработки этой методики, о правилах работы с ней и анализе результатов, о количестве цветов, которые можно использовать, и способах предъявления их детям, об ограничениях использования методики и т.д. В конце статьи предлагается список литературы, позволяющий читателям более близко ознакомиться с методикой "ЦТО".

     И.Вачков "Уровни и смыслы психологической сказки", с.12.
     Разбирается смысловая наполненность, психологическое содержание процессов сказкотворчества и восприятия детьми заложенных автором идей.

     М.Битянова "Фантом мотивации", с.14.
     Обсуждаются трудности, с которыми сталкивается школьный психолог при изучении мотивации и ее формировании у учащихся. 



 
№46, 1999

С.Степанов "75 лет гештальту", с.3.
     17 декабря 1924 года один из основателей гештальт-психологии Макс Вертгеймер выступил на собрании Научного общества И.Канта с лекцией об основных положениях своей теории. "Школьный психолог" описывает историю создания и развития гештальт-психологии.

     В рубрике "Книга в газете" публикуются "Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов", разработанные Е.Борисовой и Г.Логиновой. 


№47, 1999

А.Шмелев "Что считать измерением?", с.10.
     В статье обсуждается, что такое измерительные тесты, чем они отличаются от авторских, как происходит стандартизация тестовых шкал. Автор останавливается на одном из критериев научной тестологии - статистической обоснованности тестовых норм ("репрезентативности" тестовых шкал). 


№48, 1999

     "Содержание газеты "Школьный психолог" за 1999 г.", с. 1-2.
     Ценный обзор статей, опубликованных газетой за 1999 год. Осуществлен он по рубрикам, это облегчает поиск необходимых читателю статей.

     С.Степанов "Полвека знаменитому опроснику", с.6.
     1 декабря 1949 года впервые опубликован опросник "Шестнадцать личностных факторов" (16PF), созданный Раймондом Кэттеллом. Не стоит путать Р.Кэттелла с Джеймсом Кэттеллом (однофамильцем), который в 1890 г. ввел в научный обиход понятие "тест". В статье уделено некоторое внимание биографии Р.Кэттелла и обсуждению, что представляют собой факторы методики.

     Л.Лебедева "Арт-терапия как метод гуманной диагностики", с.7.
     В статье приведена разработка одного из арт-терапевтических занятий на основе изобразительной деятельности. Отмечается глубокий диагностический эффект в процессе арт-терапии.

     А.Шмелев "Откуда берутся ключи к тесту", с.10.
     Обсуждается "объективность" как критерий научности любой методики. Раскрывается алгоритм конструирования научных тестов.


Содержание 45, 46, 47, 48
 
Главная страница
Цели НСК
Вестник НСК
Новости
 Календарь
Периодика
 Организации
Статьи 
НСК в лицах
История