Содержание | № 4, 5, 6 | Вернуться к периодике |
А.Н. Демин. Психологическое содержание профессиональной
ориентации.
Рассматривается ряд направлений в теоретико-методическом
контексте профессиональной ориентации: субъектность, дополнительность профессиональному
обучению, уточнение предмета и поиск критических зон профессиональной ориентации.
Предлагается формулировка профессиональной ориентации в современных условиях
и выделяются несколько следствий теоретического и организационного свойства.
Д.В. Ярцев. Особенности
формирования самооценки подростков с высоким уровнем умственных способностей.
Описывается два вида проблем развития
одаренности в подростковом возрасте (один вид - связан с анатомо-физиологическими
и психологическими изменениями, происходящими в данный период онтогенеза;
другая - это реализация способностей). Выделяются и анализируются четыре
основных источника оценочных суждений, способных оказывать значительное
влияние на самооценку: это семья, школа, референтная группа и интимно-личностное
общение.
Брушнинский А.В. Прикладная психология в России:
1920-30-е годы.
Автор отмечает одно из направлений прикладной психологии – психотехнику.
Рассказывает о его становлении и развитии в России. Следующим направлением,
которое он отмечает, является педология (внесшее серьезный вклад в развитие
психологического знания о ребенке).
Пономаренко В.А., Ушаков И.Б., Усов В.М. Психофизиологические
аспекты проблемы “трудных” состояний человека применительно к современным
управленческим профессиям.
Проблема трудных психических является “знаковой” для человека современного
общества, поэтому специалистам-психологам, врачам, руководителям производства
и другим специалистам важно осознать причины и следствия подобных состояний
для индивида, производства и общества. Автор пытается привлечь внимание
к проблемам, возникающим в сфере профессиональной деятельности современного
специалиста, труд которого становится более насыщенным в информационном
плане, в частоте возникновения проблемных ситуаций и подразумевает высокую
когнитивную активность и интеллектуальную продуктивность при решении нестандартных
задач.
Лабунская В.А. Психология выражения и проблемы формирования
экспрессивного “Я” личности.
В данной статье автор рассматривает искусственно-естественные способы
формирования и осознания личностью своего “экспрессивного Я”, его связи
с внутренним миром, противоречия, которые возникают в результате борьбы
двух тенденций в жизнедеятельности человека: выражение своего внутреннего
мира и маскировки своего реального “Я”.
Криченко Е.В., Терехин
В.А. Психологические аспекты качества семейно-брачных отношений.
Авторы отмечают, что качество брака представляет
собой целостную характеристику функционального средства существенных свойств
брака, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости,
и как системный показатель благополучия семьи дает возможность построения
эффективных программ психологической помощи населению.
Герасимова Т.Ю. “ Развитие способностей к психической
саморегуляции у подростков с помощью метода аутогенной тренировки”.
Психологическая адаптация подростков к условиям учебной деятельности
и развитие способности к произвольной регуляции своего состояния в средних
общеобразовательных школах осуществляется стихийно. В результате подростки
с эмоциональной неустойчивостью, подвергаясь стрессовым влияниям, переживают
психотравму, на фоне которых могут возникать искажения в развитии самосознания.
Эффективным средством формирования способности подростков к саморегуляции
автор считает спецкурс психологических занятий, включающих методику аутогенной
тренировки.
Гримак Л.П. “Гипноз искусства”.
Любое творение человеческого гения аккумулирует “гипноз творца”, становится
средоточением доступного человеку божественного свойства и тем самым указывает
путь и реальные возможности совершенствования. Антиискусство, используя
элементарные психотехники наведения транса, апеллирует к сфере бессознательного,
к древним инстинктам и тем самым ведет к потере достигнутого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|