Содержание | № 6 | Вернуться к периодике |
Смирнова
Е.О., Собкин В.C. и др. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников,
живущих в неполной семье.
Исследование проводилось
в двух группах детей: живущих в полной и неполной семье на основе анализа
детских рисунков "моя семья". Полученные результаты могут свидетельствовать
о существенных различиях в эмоциональном самоощущении детей, растущих в
полных и неполных семьях. При чем эти различия зависят от пола ребенка
(особо уязвимую группу представляют мальчики, живущие с одинокой матерью).
Луковцева
З.В., Баз Л.Л. "Психическое развитие недоношенного младенца".
В статье делается
вывод о том, что психическое развитие недоношенных младенцев находится
под воздействием многообразных, тесно взаимосвязанных детерминирующих факторов
(неспецифических и специфических, которые в свою очередь делятся на биологические
и психосоциальные), определяющих его специфичность.
Щебланова
Е.И. ''Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных
старшеклассников''.
В статье представлены
результаты лонгитюдного исследования особенностей когнитивного и некогнитивного
личностного развития умственно одаренных учащихся в период их обучения
с 9 по 11 класс средней школы сравнительно сих обычными сверстниками.
Фридман
Л.М. ''Еще один взгляд на феномен Пиаже''.
В статье анализируется
работа Маргарет Доналдсон ''Мыслительная деятельность детей'', где она
рассматривает и критикует теория Ж.Пиаже об эгоцентризме детей. В ходе
работы над данной проблемой было теоретически и экспериментально показано,
что прав был Ж.Пиаже, а не М.Доналдсон: дети дошкольного возраста, не прошедшие
целенаправленного обучения, как правило, страдают эгоцентризмом.
Ярцев
Д.В. Особенности социализации современного подростка.
В данной работе
с целью изучения социально-педагогических особенностей становления личности
современного подростка был разработан специальный опросник. Входящие в
него вопросы позволяли получить информацию о влиянии ведущих сфер жизни
подростка на формирование его социальных отношений. Было выделено и рассмотрено
пять основных сфер: семья, школа, референтная группа, интимно-личностное
общение и зарождающаяся сегодня социально-экономическая деятельность.
Знаков
В.В. Макиавеллизм и феномен вранья.
В статье рассматривается
социокультурный феномен вранья, типичный для российского самосознания и
вместе с тем, неразрывно связанный с особенностями личности врунов, и понятие
''макиавеллизма'', являющееся важнейшей категорией, с помощью которой можно
многое понять в психологической сути обсуждаемого феномена. А также приводятся
отличительные признаки вранья.
Завершнева
Е.Ю. Превращение формы в теории архетипов К.Г.Юнга.
В статье рассматривается
понятие ''превращенная форма'' и ее основные характеристики, а также основные
черты архетипа, соответствующие этим характеристикам. Приводятся
две группы факторов, подкрепляющих теорию архетипов. А также делается вывод
о том, что анализ теории архетипов К.Г.Юнга позволяет утверждать, что психический
объект, определяемый понятием ''архетип'', соответствует по всем основным
признакам классу превращенных объектов.
Симоненко
С.И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий
доверие.
В статье приводятся
выделенные автором четыре типа информационных сообщений, которые при раскрытии
требуют, в силу своей значимости, доверительного отношения к партнеру по
общению, а также предложенные Л.Рэй четыре уровня вопросов, способствующих
установлению доверия в процессе собеседования и получению от кандидата
более глубинной и правдивой информации. Рассматриваются ошибки, которым
по мере развития коммуникативного процесса, все больше подвержен интервьюер.
Адрианов
М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического
дискурса.
Главной целью данного
исследования являлась эмпирическая проверка гипотезы о том, что процесс
невербальной коммуникации протекает в соответствии с моделью стратегической
обработки паралингвистического дискурса. А рассматриваются методологические
проблемы исследования невербальной коммуникации.
Адаскина
А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии
действительности.
Данное исследование
посвящено проверке предположений, распространенных в искусствоведении и
педагогике искусства: что дети и художники-профессионалы имеют ряд общих
психологических черт, таких как ''свежесть восприятия'', ''острота взгляда'',
''непредвзятость'', ''яркость впечатлений'' (речь идет о присущих детям
особенностях восприятия окружающей жизни).
Марцинковская
Т.Д. “Проблема эстетических переживаний в концепции “психологии социального
бытия” Г.Г. Шпета”.
В статье рассматриваются
те проблемы и вопросы, которые ставил перед собой Г.Г. Шпет. Среди этих
вопросов – проблемы социализации и инкультурации человека, изучение роли
искусства, творческой деятельности и эстетических переживаний в процессе
формирования его личности.
Корнилова
Т.В. “ Индивидуальные категоризации субъективного риска”.
Целью работы стало
выявление структур индивидуального сознания личности, отражающих значимость
для неё оснований принятия или отражения разных видов профессиональных
рисков и их субъективной категоризации с точки зрения допустимости для
себя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|